Замена цепи ГРМ на двигателе 1SZ-FE

Пришлось поменять цепочку на Toyota Platz (vitz) с литровым двигателем 1sz fe, так как двигатель работал как дизельный, был ужасный стук в районе навесного оборудования. Как проверить, что стучит цепь ГРМ? Для этого нужно ослабить генератор и снять ремень навесного оборудования (ремень крутит помпу, генератор, шкив коленвала, кондиционер, ГУР) для чего это нужно? Чтобы быть точно уверенным, что стуки и бряки исходят не от помпы, а именно из двигателя. После того как сняли все, заводим двигатель и слушаем, в нашем случаи звук остался, приговор – 100% брякает цепь ГРМ, срочно поменять! Но мы решили пойти дальше и снять крышку клапанов и взглянуть на цепь, вот, что мы увидели

Собираем все обратно, идем в магазин и заказываем ПОЛНЫЙ комплект замены цепи ГРМ (цепь, гидро-натяжитель, башмак, успокоитель, сальник коленвала.) Едем на мойку мыть двигатель, для того, чтобы произвести замену цепи в «стерильных» условиях. Наверное, всем хочется меньше испачкать руки мазутом)

СОВЕТ! Попросите на мойке помыть очень тщательно именно ту сторону двигателя, где находится все навесное оборудование, так как болтов надо открутить очень много и под большим слоем грязи не все болты было видно и долго ломали голову.

мойка-двигателя-на-тойоте-платз

мойка-двигателя-на-тойоте-платз

чистый-двигатель-на-тойоте-1szfe

чистый-двигатель-на-тойоте-1szfe

  1. Отключаем питание от АКБ во избежание разных замыканий.
  2. Снимаем воздушный фильтр, откручиваем головкой на 10 катушки зажигания и снимаем провода со свеч.
    снимаем-воздушый-фильтр-и-катушки-зажигания-1sz

    снимаем-воздушый-фильтр-и-катушки-зажигания-1sz

    снимаем-крышку-клапанов

    снимаем-крышку-клапанов

  3. Снимаем крышку клапанов, для удобства следует открутить тросик газа (дроссельной заслонки) и убрать его в сторону, чтобы он не мешался. Для того чтобы снять крышку на 1sz fe надо отгибать трубки гидроусилителя руля, они проходят над самой крышкой.

    накрываем-распредвалы-пленкой-чтобы-пыль-и-мусор-не-попали

    накрываем-распредвалы-пленкой-чтобы-пыль-и-мусор-не-попали

  4. Если у вас слева прикручена, серена от сигнализации снимаем ее тоже.
  5. Ставим двигатель на домкрат, я домкратил за коробку передач, так как думал, буду снимать поддон двигателя – это нужно для того, чтобы снять подушку двигателя.
  6. Откручиваем подушку двигателя, 5 болтов сверху под головку на 14 и 1 гайка на 14 снизу, откручивать из ямы. (Иногда не закручивают гайку снизу, подушка и так надежно сидит).
    запоминаем-как-одет-ремень-и-снимаем-клапан-vvti

    запоминаем-как-одет-ремень-и-снимаем-клапан-vvti

    чистка-клапана-vvti

    чистка-клапана-vvti

  7. Ослабляем генератор и снимаем ремень навесного оборудования.
  8. Теперь начинается все самое интересное надо снять боковую крышку для замены цепи ГРМ, но сначала все на форумах пишут, что надо снять гидроусилитель и компрессор кондиционера, написать легко, но я снимал их очень долго, все потому что плохо был помыт двигатель и я даже не видел, на каких болтах и гайках все это закручено. Долго тер грязь щеткой по металлу, вроде как нашел все болты и открутил все.

    снимаем-компрессор-кондиционера-vitz-platz

    снимаем-компрессор-кондиционера-vitz-platz

  9. Снимаем обод с помпы, его держат 3 болта на 10, я стопорил колесико ключом, а другим откручивал.

    замена-цепи-1sz-fe

    замена-цепи-1sz-fe

  10. Снимаем шкив коленвала, все ругаются и матерятся, что гайку сложно выкрутить, имея самодельный вороток (его изготавливал специально для мотора 2108, чтобы менять ремень ГРМ) главное заблокировать надежно шкив не повредив поддон и блок двигателя и спокойно все откручивается, ах да!!! Пшикаем 2-3 раза WD40, а потом откручиваем без проблем =)
    вороток-которым-открутил-болт-шкива-коненвала-на-платз

    вороток-которым-открутил-болт-шкива-коненвала-на-платз

    шкив-коневала-1szfe

    шкив-коневала-1szfe

  11. Снять ролик мне удалось вместе со шпилькой, кое как сорвал гайку со шпильки.
  12. Ну и собственно все, видим заветную нашу крышку, она держится на нескольких болтах по периметру и по центру самой крышки (его я и не заметил.)
  13. После это делаем перекур и моем крышку растворителем, я мыл соляркой) Как отмыли и привели ее в божеский вид приступаем к замене цепи.
  14. Снимаем натяжитель, башмак, цепь и успокоитель. Самое интересное, не знаю на сколько это важно, многие пишут надо сначала все выставить по меткам (распредвалы и коленвал), а уж потом снимать цепь, НО на моей цепи меток не было и как ее выставить, а затем снять я не знал.

    замена-цепи-ГРМ-vitz-platz

    замена-цепи-ГРМ-vitz-platz

  15. В обратной последовательности прикрутил новые детали, и заменил сальник в крышке на новый. Тут главное не загнуть клапана и сделать все правильно, а именно: выкручиваем свечу с первого цилиндра и ставим поршень ВМТ (верхнее положение), а распредвалы на «12» часов, причем правый распредвал стоит всегда нормально на «12» часов, но левый ложится на «13» часов, его руками крутим на «12» часов и держим, когда ваш помощник ставит метки на звезде коленвала и разблокирует гидронатяжитель.
    выставляем-метки-на-распредвале-для-цепи-грм-1sz-fe

    выставляем-метки-на-распредвале-для-цепи-грм-1sz-fe

    проверка-свечи-зажигания

    проверка-свечи-зажигания

  1. Важно!!! Провиса не должно быть между звездами!!! Все натягиваем как струны, допускается провис в области, где башмак натягивает цепь (с левой стороны).
  1. Ставим звездочку положения датчика коленвала.

    натяжка-цепи-грм-vitz-platz

    натяжка-цепи-грм-vitz-platz

  1. Наносим на крышку термостойкий герметик даем ему подсохнуть на воздухе 5 минут и ставим все обратно, сборка в обратной последовательности разборки.

 

 

Надеюсь статья вам поможет, если бы я не нашел аналогичную публикацию, то сам бы не стал менять цепь ГРМ на своем платце. Тут же попытался раскрыть те моменты, которые мне не удалось найти в интернете и было много вопросов при разборке.

Похожие темы


 

Добавить комментарий